Освещение образовательных учреждений
Освещение образовательных учреждений
Уровень освещенности влияет не только на процесс обучения, но и на здоровье учащегося. Нормы освещения образовательных учреждений строго регламентированы, определены четкие требования для детских садов, школ и ВУЗов.
Основные требования
Существуют официальные стандарты, на основе которых проектируются осветительные установки. Ознакомимся вкратце с основными параметрами:
- Уровень освещенности. Показатель нормируется и устанавливается в зависимости от сложности и точности предполагаемой работы. Бывает плоскостная освещенность или пространственная;
- Распределение. Свет должен распределяться равномерно, это достигается за счет правильного размещения приборов согласно заранее подготовленному проекту;
- Снижение расходов на электроэнергию. Все больше внимания уделяется возможности снижать счета за электричество и эксплуатировать приборы длительное время. Именно поэтому выбор все чаще делается в пользу LED-светильников;
- Индекс цветопередачи. Значение индекса показывает уровень достоверности передачи цвета тем или иным источником и должно быть не менее 80. Теплый спектр помогает расслабиться, холодный позволяет лучше концентрироваться;
- Визуальный комфорт предполагает отсутствие бликов, а также отсутствие пульсаций.
Функциональные зоны и освещение
Стандартное образовательное учреждение можно разделить на несколько функциональных зон, к которым относятся входы, классные комнаты и аудитории, помещения для персонала, актовые и спортивные залы, столовые, лестницы, коридоры, санузлы. В одних помещениях обязательно естественное освещение, в других – нет. В учреждениях также не обойтись без аварийного и наружного освещения.
При проектировании необходимо учесть все нормы и стандарты, чтобы подобрать оптимальное количество приборов и корректно их разместить.
Светодиодные осветительные приборы
Освещение образовательных учреждений LED-светильниками одобрено РосПотребНадзором, на это есть ряд причин:
- Использование светодиодов полностью безопасно. Даже при случайной поломке или разбитии приборов дети и педагоги не отравятся парами ртути и других вредных веществ;
- Коэффициент пульсации в детских учреждениях не должен превышать 10%. В люминесцентных лампах он может достигать 40%, а в светодиодных всего 4%;
- Выпускаются самые разные модели LED-светильников, предназначенных для аудиторий, кабинетов, залов и подсобных помещений. Каждую функциональную зону можно обеспечить источником света;
- Светодиоды берегут зрение, создают меньше тени и бликов. Это помогает лучше концентрироваться на учебном процессе;
- Светильники могут прослужить до 25 лет без замен и не требуют особенной утилизации. Установив оборудование один раз, вы надолго забудете о ремонтах и замене расходников;
- Спектр излучения близок к естественному, что обеспечивает комфорт зрительным органам.
Расчет количества приборов для улиц и помещений должен производиться согласно существующим нормам и правилам. Подробную информацию вы можете получить на консультации у специалистов завода «Экономия Света». Предлагаем продукцию собственного производства, оказываем информационную поддержку и помощь в расчетах.