Освещение образовательных учреждений



Освещение образовательных учреждений

Уровень освещенности влияет не только на процесс обучения, но и на здоровье учащегося. Нормы освещения образовательных учреждений строго регламентированы, определены четкие требования для детских садов, школ и ВУЗов.

Основные требования

Существуют официальные стандарты, на основе которых проектируются осветительные установки. Ознакомимся вкратце с основными параметрами:

  • Уровень освещенности. Показатель нормируется и устанавливается в зависимости от сложности и точности предполагаемой работы. Бывает плоскостная освещенность или пространственная;
  • Распределение. Свет должен распределяться равномерно, это достигается за счет правильного размещения приборов согласно заранее подготовленному проекту;
  • Снижение расходов на электроэнергию. Все больше внимания уделяется возможности снижать счета за электричество и эксплуатировать приборы длительное время. Именно поэтому выбор все чаще делается в пользу LED-светильников;
  • Индекс цветопередачи. Значение индекса показывает уровень достоверности передачи цвета тем или иным источником и должно быть не менее 80. Теплый спектр помогает расслабиться, холодный позволяет лучше концентрироваться;
  • Визуальный комфорт предполагает отсутствие бликов, а также отсутствие пульсаций.

Функциональные зоны и освещение

Стандартное образовательное учреждение можно разделить на несколько функциональных зон, к которым относятся входы, классные комнаты и аудитории, помещения для персонала, актовые и спортивные залы, столовые, лестницы, коридоры, санузлы. В одних помещениях обязательно естественное освещение, в других – нет. В учреждениях также не обойтись без аварийного и наружного освещения.

При проектировании необходимо учесть все нормы и стандарты, чтобы подобрать оптимальное количество приборов и корректно их разместить.

Светодиодные осветительные приборы

Освещение образовательных учреждений LED-светильниками одобрено РосПотребНадзором, на это есть ряд причин:

  • Использование светодиодов полностью безопасно. Даже при случайной поломке или разбитии приборов дети и педагоги не отравятся парами ртути и других вредных веществ;
  • Коэффициент пульсации в детских учреждениях не должен превышать 10%. В люминесцентных лампах он может достигать 40%, а в светодиодных всего 4%;
  • Выпускаются самые разные модели LED-светильников, предназначенных для аудиторий, кабинетов, залов и подсобных помещений. Каждую функциональную зону можно обеспечить источником света;
  • Светодиоды берегут зрение, создают меньше тени и бликов. Это помогает лучше концентрироваться на учебном процессе;
  • Светильники могут прослужить до 25 лет без замен и не требуют особенной утилизации. Установив оборудование один раз, вы надолго забудете о ремонтах и замене расходников;
  • Спектр излучения близок к естественному, что обеспечивает комфорт зрительным органам.

Расчет количества приборов для улиц и помещений должен производиться согласно существующим нормам и правилам. Подробную информацию вы можете получить на консультации у специалистов завода «Экономия Света». Предлагаем продукцию собственного производства, оказываем информационную поддержку и помощь в расчетах.